Прокуратура Амурской области

О защите прав граждан на качественное снабжение питьевой и горячей водой

Аппарат прокуратуры Амурской области 8 сентября 2017 8 сентября 2017

В органы прокуратуры области регулярно поступают обращения граждан о ненадлежащем качестве предоставления услуг по водоснабжению, как горячему, так и холодному. Вопрос защиты прав граждан на качественное и бесперебойное водоснабжение является одним из приоритетных в деятельности прокуратуры.

По результатам проверок данных обращений и мониторинга состояния законности в названой сфере, предлагаем следующие варианты разрешения проблем в случае предоставления некачественной коммунальной услуги - водоснабжения.

1.Обратиться в диспетчерскую службу управляющей (обслуживающей) организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Если услуга по водоснабжению предоставляется с посторонними примесями (осадок), запахами либо с перебоями, слабым напором, ненадлежащей температурой горячей воды, обратитесь в диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.

Информация об управляющей организации размещается на информационных стендах в жилых домах, квитанциях организации, на информационном сайте в сети интернет - www.reformagkh.ru, либо на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - www.dom.gosuslugi.ru.

Сообщение о ненадлежащем качестве коммунальной услуги может быть подано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации диспетчерской службой в журнале учета жалоб (претензий).

В течение трех рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) исполнитель коммунальной услуги обязан направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

2.Обратиться в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

В случае непринятия управляющей компанией по обращению мер, либо неудовлетворительной работе по устранению выявленных нарушений, потребитель вправе обратиться с жалобой на действия управляющей компании в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

На территории Амурской области полномочия государственного жилищного надзора осуществляет государственная жилищная инспекция Амурской области, расположенная по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, тел.: 8-4162-22-16-80.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрациями муниципальных образований области (районов, городских поселений).

Кроме того, к компетенции органов государственного жилищного надзора относятся вопросы бесперебойного и качественного снабжения населения холодной и горячей водой.

Таким образом, по обращению потребителя о несоответствий температуры горячей воды, предоставлении водоснабжения с перебоями либо с недостаточным напором воды, государственная жилищная инспекция Амурской области обязана провести соответствующую проверку и при подтверждении фактов нарушения закона принять меры к их устранению.

3.Обратиться в органы санитарно-эпидемиологического надзора.

На территории Амурской области полномочия по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора возложены на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее — Роспотребнадзор), расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, по тел.: 8-4162-52-56-29.

По вашему обращению в Роспотребнадзор будут проверены следующие показатели питьевой воды - органолептические (цветность, запах), санитарно-химические (окисляемость, железо).

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Роспотребнадзором к виновным лицам будут приняты меры воздействия направленные на устранение выявленных нарушений.

В обращении в органы жилищного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора необходимо указать: наименование учреждения, в которое обращаетесь (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица), изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Положениями части 2 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 закреплено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по вашему обращению должностными лицами органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора.


Версия для печати
Прокурор
Амурской области
Медведев Руслан Федорович

Планы проверок

Противодействие коррупции

Прокурор разъясняет

Защита прав предпринимателей